Как сделать сайт и не упустить своего клиента
Дата публикации:
May 17th, 2020
Автор:
Шапошникова Н.Э.
О чем расскажем?
Театр начинается с вешалки, а большинство рекламных кампаний начинается с сайта. Вы можете даже не подозревать, что это уже не просто структурированный набор текстов о компании и фотографий продукции, а приносящий прибыль и узнаваемость бренда инструмент.
В статье мы подскажем, на что обратить внимание при создании собственного сайта, какие обычно бывают ошибки и как можно их избежать.
4 основополагающих вопроса
Прежде чем готовить техническое задание и отправлять его агентству по созданию сайтов, вам предстоит обдумать некоторые моменты:
01. Кто мы?
Это самый простой вопрос. Здесь будет раскрываться концепция вашей компании. Вы – лидер переработки цветных металлов, или же уникальный старт-ап, или компания, оказывающая неповторимую услугу. Вы можете найти примеры ответа на этот вопрос в разделе «о компании» практически на любом сайте.
02. Для чего нам сайт?
Ключевой вопрос, важный как для компании и потребителей ее услуг, так и для агентства.
Совет:
Если у вас не спросили, какая должна быть цель у сайта – возможно, вам хотят предложить шаблонный вариант, не адаптированный под вашего клиента и под вашу специфику работы.
«Что за глупый вопрос?» - Можете подумать вы, – «Для увеличения прибыли, конечно же!» Но, поверьте нам, не всё так просто. Это инструмент становится все мощнее, а его функции расширяются.
Приведем наиболее частые задачи, для которых создаются сайты:
- развернутое представление компании и товаров/услуг;
- прием онлайн-заявок;
- онлайн консультирование;
- предоставление информации о том, где можно купить ваши товары или воспользоваться вашими услугами;
- организация закупок, участие в тендерах;
- раскрытие отчетности и бухгалтерской информации;
- сбор контактов потребителей, а также многое другое.
03. Кто наш клиент?
Важный вопрос, от которого зависит структура, содержание и даже дизайн сайта. Опт или розница? Уже только одно это уточнение в корне меняет подход к сайтостроению. Или, может быть, вам важно объединить два направления? Знаете ли вы вашу аудиторию?
Совет:
проведите небольшое совещание с причастными отделами. Обычно это отдел маркетинга, продаж, сервисная служба, иногда может быть отдел закупок. Если вы хотите размещать вакансии на вашем сайте – стоит пригласить представителя кадровой службы.
04. Какой у нас бюджет?
От ответа на этот вопрос будет зависеть то, насколько уникальным и гибким в плане настройки будет ваш будущий сайт. Вариантов, на самом деле, множество. Даже за 30т.р можно сделать простой привлекательный лэндинг, если его возможностей будет достаточно для вашего проекта.
Можно сделать как простой и бюджетный шаблонный вариант, и, воспользовавшись услугами SEO-оптимизации, вывести сайт за пару месяцев в ТОП-10, или же сделать полностью уникальный сайт по брендбуку. Добавить формы обратной связи, сбора заявок, интегрировать сайт с CRM, подключить к аналитике и многое другое.
Какие бывают сайты
Традиционно выделяют следующие типы сайтов:
1. развернутое представление компании и товаров/услуг;
2. прием онлайн-заявок;
3. онлайн консультирование;
4. предоставление информации о том, где можно купить ваши товары или воспользоваться вашими услугами;
5. организация закупок, участие в тендерах;
6. раскрытие отчетности и бухгалтерской информации;
7. сбор контактов потребителей, а также многое другое.
01. Landing page
– формат был создан для моментальной покупки в один клик, но сейчас такие целевые страницы активно используются для захвата посетителя и вовлечения его в воронку продаж. Обычно это яркие, очень привлекательные сайты с тщательно проработанным УТП. Как правило, здесь отражается спецпредложение на рекламируемый товар или услугу, ограничение во времени на принятие решения, а также дополнительные выгоды и подарки при заявке.
02. Корпоративный сайт
– серьезная структурная единица, позволяющая привлекать как новых клиентов, так и бизнес-партнеров, расширять рынок сбыта компании, повышать лояльность и доверие к бренду, искать новых поставщиков и сотрудников.
03. Интернет-магазин
- сайт, позволяющий не только ознакомиться с характеристиками товара, но и сделать заказ, выбрав удобный способ оплаты. Мощнейший инструмент для торговли: есть возможность интеграции с 1C, с аналитическими системами и CRM. Здесь можно настроить множество фильтров для удобства поиска пользователями нужного товара, можно добавить разнообразные подключаемые модули сторонних организаций (например, калькулятор доставки и прочие).
04. Портал
– обычно это колоссальные проекты, объединяющие тысячи пользователей. Здесь добавляются форумы, ленты новостей, каталоги товаров, фото- и видео-галереи. Пользователи сами могут генерировать контент и размещать его на страницах портала.
Стандартный набор функциональных возможностей выглядит так:
Конечно, в зависимости от ваших пожеланий, наполнение сайта может корректироваться – не бойтесь обсуждать эти вопросы с агентством, так как обе стороны заинтересованы в создании хорошего рабочего инструмента.
landing page |
Корпоративный сайт |
Интернет-магазин |
Портал |
|
---|---|---|---|---|
Индивидуальный дизайн | + | + | + | + |
Форма обратной связи | + | + | + | + |
Поиск по сайту | - | + | + | + |
Фотогалерея | + | + | + | + |
Каталог товаров | - | + | + | + |
Карточки товаров | - | + | + | - |
Фильтры | - | + | + | + |
Возможность заказа товара | + | + | + | - |
Регистрация пользователей | - | + | + | + |
Кабинет пользователя | + | + | + | + |
Пользовательский контент | - | - | - | + |
Частые ошибки
К сожалению, от ошибок никто не застрахован. Предлагаем ознакомиться с наиболее частыми из них, чтобы сберечь ваше время на разработку сайта и дальнейшую работу с ним:
01. Неправильно подобранная целевая аудитория
Это самая частая и самая серьезная ошибка. Если вы делаете свое предложение не тем людям и не тем путем, то шанс привлечения новых клиентов и получение прибыли существенно сокращается.
Если вы не уверены, лучше обратиться за помощью специалистов – как правило, в маркетинговых агентствах вам могут помочь с формированием портрета целевой аудитории и приоритетных сегментов для деятельности. Так, анализ ЦА выйдет вам существенно дешевле, чем переделка структуры сайта.
02. Несогласованность деятельности отделов
Проблема отечественно бизнеса. Особенно эта ошибка актуальна для компаний без регламентов бизнес-процессов или без CRM. Поступающие на сайт заявки теряются, не обрабатываются или обрабатываются неправильно, база данных не формируется, опыт взаимодействия клиента с компанией не сохраняется.
Совет:
Даже шаблонные формы сайтов можно интегрировать с 1C или CRM – рекомендуем обратить на это внимание, а также обсудить и прописать обязанности ваших сотрудников, ответственных за ведение сайта.
03. Игнорирование поведения посетителей сайта
Итак, сайт сделали, он идеально воплощает ваше техническое задание и отвечает всем пунктам брифа. Но что-то идет не так: заявок нет, они не целевые, большой процент ухода с сайта и прочие показатели должны насторожить любого.
Да, так бывает, в этом нет ничего страшного – главное отследить эти моменты и скорректировать недочеты в функционале. Как правило, они легко устранимы и не требуют серьезных переделок. Советуем либо самостоятельно, либо с помощью маркетингового агентства отслеживать аналитику сайта. Даже инструмента Яндекс.Метрика будет достаточно для оценки корректности работы сайта на первых этапах.
04. Обновление информации
К сожалению, многие думают, что раз сайт готов и залит в интернет, то с ним больше не надо работать. Это совсем не так. Мы знаем множество компаний, которые жаловались на высокий процент отказов, а дело было всего лишь в неактуальном прайсе.
Совет:
Продумайте новостной блок на сайте и регулярно добавляйте актуальную информацию, следите за актуальностью акций и специальных предложений. Можно передать эту задачу агентству – согласуйте периодичность добавления нового материала, срок выполнения работ и график предоставления статистики.
Краткие итоги
Создание сайта – это совсем не сложно. Главное – определиться с ответами на основные вопросы:
1. Кто мы?
2. Для чего нам сайт?
3. Кто наш клиент?
4. Какой у нас бюджет?
Далее, необходимо определиться с типом сайта:
1. Landing page
2. Корпоративный сайт
3. Интернет-магазин
4. Портал
И обратите внимание на основные ошибки:
1. Неправильно подобранная ЦА
2. Несогласованность деятельности отделов
3. Игнорирование поведения посетителей сайта
4. Обновление информации