Квиз-лендинги: вся правда о мини-тестах
Дата публикации:
May 19th, 2020
Автор:
Шапошникова Н.Э.
Что это такое Quiz-сайт
Что это такое, чем Quiz-сайт отличается от landing page, для кого будет полезен, как его использовать? В этой статье мы постараемся наиболее подробно ответить все на эти вопросы.
Квиз: с чем его едят
Прежде всего, квиз – это инструмент. Он не может заменить полноценный сайт, пусть даже и одностраничный. Конечно, если у вас очень креативный и нестандартный проект, то можно попробовать, но, пожалуй, лучше не стоит.
Квизы рассчитаны на «теплую» аудиторию– они могут отлично и мягко провести вашего клиента к нужной, той самой важной стадии готовности к оформлению заказа. Эти небольшие тесты или викторины отлично справляются с несколькими задачами:
- Развлекают
- Информируют
- Повышают лояльность
- Помогают сегментировать ЦА
- Помогают клиенту сделать заказ
Ключевое отличие кроется в структуре.
Квиз– это набор мини-карточек с вопросами, заполнив которые, клиент приходит к какому-то заблаговременно подготовленному результату. Это может быть как просто развлекательный тест «Кто вы из персонажей Союзмультфильма», так и действительно полезный для клиента материал, помогающий сделать нужный для него выбор. Например, квиз поможет существенно упростить выбор сложного оборудования:
Как видите, квиз – это, скорее, дополнение к лендингу, чем самостоятельная единица. Он помогает собирать заявки, увеличивать конверсию, располагать к себе посетителей сайта и повышать лояльность клиентов.
Страшная тайна - сам по себе квиз не работает
Всё дело в настройках и структуре.Очень и очень важно не просто развлечь посетителя сайта, но и получить его контакт. Собственно, ради этого и создаются тысячи квизов ежедневно. Разместите в конце квиза форму для заполнения email адреса, чтобы вы могли отправить результат теста или викторины. Важно не увлекаться – не требуйте от пользователя заполнять множество полей, с телефонами, адресами, девичьими фамилиями матерей и прочим. Email адреса будет достаточно. Правда.
Еще один секрет: используйте подарки. Мы все любим приятные бонусы, а если мы получаем приятный бонус за высказывание своего собственного мнения, то делаем это радостно и искренне.
Бонус может быть любым, он зависит от ваших целей, типа квиза, направленности деятельности компании и вашей фантазии:
- Чек-листы
- Бесплатный видео-урок
- Методичка
- Привилегия
- И многое-многое другое
Если ваш квиз будет действительно интересным и хорошо настроенным, многим людям захочется поделиться им со своими друзьями. Для нас это очень полезно, так как таким образом увеличивается аудитория, посещаемость сайта, он лучше индексируется поисковыми системами и увеличивает свою репутацию. Поэтому продумайте возможность добавления кнопок для шеринга в соцсети и мессенджеры.
Плюсы квиз-лендингов
Создание квиза – это настоящее искусство, стоит отнестись к этой задаче максимально серьезно. Используйте аналитику, подготовьте контент, подходящий именно для вашей целевой аудитории.
Если вы все сделаете верно, квизы вам помогут в следующем:
- Разогреть аудиторию
- Разнообразить контент
- Повысить лояльность клиентов
- Сегментировать клиентов, изучить из потребности
- Продать товар не «в лоб», аккуратно и мягко
- Вовлечь клиентов в автоматическую воронку продаж
- Получить конверсию 15-30%
Хорошие квизы будут полезны для компаний из совершенно любых сфер деятельности: B2B, B2C, услуги, доставка, некоммерческие организации – все на самом деле ограничено фантазией и корпоративными правилами.
Конструкторы Vs Уникальная настройка
На сегодняшний день существует огромное множество конструкторов квизов. На них вы можете совершенно спокойно потренироваться, понять, что вам нужно, а также воплотить идею в жизнь.
Сервисы очень легко находятся в Интернете, они могут быть как полностью бесплатными, так и условно-бесплатными. Некоторые наиболее популярные конструкторы:
- www.marquiz.ru
- www.conversus.pro
- www.lpmotor.ru
Если вас не устраивают типовые шаблоны, и вы понимаете, что ваши клиенты достойны большего – стоит воспользоваться услугами по индивидуальной разработке квизов. В этом случае, для вас будет подготовлен уникальный дизайн, соответствующий корпоративному брендбуку и стилю, будут интегрированы какие-либо дополнительные необходимые элементы, форма захвата клиента будет подключена к CRM и корректно настроена.
90% ваших конкурентов ещё не пользуются этим инструментом
Разве это не повод запустить свой первый квиз? В наше время так важно быть на шаг впереди, особенно в приёмах контент-маркетинга. В России квиз-лединги только начинают набирать популярность, хотя такое изящное решение маркетинговых задач, не воспринимаемое прямой рекламой, очень привлекает клиентов.
Экспериментируйте, внедряйте квизы и получайте новых лидов для своего бизнеса!